Subbay.ru
Пятница, 19.01.2018, 09:40
Мини-чат

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

2017 » Декабрь » 15 » Поисковая оптимизация блогов на WordPress
01:35
Поисковая оптимизация блогов на WordPress

За все время своей деятельности онлайн мне пришлось установить не один блог на основе WordPress, и появился некоторый опыт их раскрутки и оптимизации для поисковых систем. И что бы там ни говорили и писали о неприменимости SEO для блогов, некоторые моменты все же имеет смысл учитывать. Хотя, безусловно, я не буду отрицать первостепенную важность интересного и полезного контента.

Информация в большей степени предназначена для новичков, но и более опытным посетителям будет, что прочитать или добавить.

Итак, несколько фактов, которые, возможно, заставят вас задуматься:

  • В рунете более 2 миллионов блогов - если вы не выделяетесь, у вас нет шансов;
  • Первое впечатление посетителя всегда наиболее важное;
  • Основной трафик должен поступать на статьи вашего блога, а не на главную страницу;
  • Положение вашего блога в выдаче поисковых систем напрямую зависит от количества и качества ссылок на вас;
  • Наилучший способ получения ссылок - естественные рекомендации других блоггеров и владельцев сайтов.

Оптимизируйте свой блог

Обычно все темы для WordPress имеют хороший дизайн и неплохо структурированы, но, тем не менее, есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание с точки зрения поисковой оптимизации.

Грамотное использование ЧПУ

Подключение и настройка функции постоянных ссылок (ЧПУ) происходит в разделе “Настройки” панели администратора. Скорее всего вы уже сделали это. Но какую структуру URL выбрать? Наиболее подходящей и оптимальной, по моему мнению, является /%postname%/. Объясняю почему. В данном случае, как бы вы в последствии не изменяли параметры записи (рубрику или дату), ее адрес всегда останется прежним.

Но не стоит прямо сейчас идти и менять структуру всех своих ссылок на уже существующих блогах. Это может привести совсем не к тем результатам.

Установка единого вида ссылок

Если вы уже подключили функцию постоянных ссылок, вы можете обнаружить, что на одну и ту же запись можно попасть по 4 разным ссылкам:

  • http://www.your–blog.ru/your-blog-post
  • http://www.yourblog.ru/your-blog-post/
  • http://your-blog.ru/your-blog-post
  • http://your-blog.ru/your-blog-post/

Проблема в том, что поисковые системы воспринимают эти адреса как разные страницы и, соответственно, по разному могут их ранжировать.

Решением может являться добавление следующих строк в файл .htaccess до установленных настроек WordPress:


Options +Indexes
Options +FollowSymLinks
RewriteEngine on
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^your-blog.ru
RewriteRule ^(.*)$ http://www.your-blog.ru/$1 [R=permanent,L]
RewriteBase /
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_URI} !(.*)/$
RewriteRule ^(.*)$ http://www.your-blog.ru/$1/ [L,R=301]

Заголовки статей

Чрезвычайно полезно использовать HTML-теги H1-H6 в заголовках статей. В большинстве свободно распространяемых темах для WordPress основной заголовок статьи уже выделен тегом H1 примерно следующим образом:


<h1><?php the_title(); ?></h1>


Если вы используете подзаголовки в статье, их нужно выделять тегами H2H3и т.д. Стиль используемых заголовков можно настроить при помощи CSS (редактируется style.css).

Навигация

Наибольшее количество внешних ссылок обычно получает главная страница блога, ссылочный вес с которой распределяется по внутренним страницам. Поэтому, помимо основной навигации, сделайте и следующие дополнения:

  • На главной странице блога сделайте блок с наиболее популярными записями. Для этого подойдет плагин Popularity Contest, который анализирует количество просмотров, комментариев и трекбеков. При этом вес указанных показателей можно настроить по своему усмотрению.
  • Используйте плагин Related Posts Link для вывода схожих по тематике записей.
  • При написании новых записей ссылайтесь на старые.
  • Не стоит ставить слишком большое количество внешних ссылок на главной странице.

Карта сайта

Карта сайта не только полезна вашим посетителям, но и служит помощником для поисковых систем для лучшей индексации всех ваших страниц.

В данном случае не имеется ввиду Google Sitemap, а именно отдельная страница с отображением всей структуры вашего блога. Для полностью автоматического создания карты сайта можно использовать плагин Sitemap Generator, пример использования которого можно увидеть на этом блоге.

Дизайн

У каждого свои вкусы и свои представления об идеальном дизайне. Выражу здесь основные моменты, которых следует придерживаться:

  • Делайте как можно более простой дизайн.
  • Текст основных записей и заголовков должен легко читаться.
  • Убедитесь, что посетителя ничто не будет отвлекать от основного текста.
  • Доступ к контенту должен быть мгновенным. Не заставляйте посетителей прокручивать экран, чтобы увидеть наконец нужную информацию.
  • Если реклама на блоге не приносит вам значительно дохода, лучше полностью откажитесь от нее.

Как на счет мета-тегов?

Существует достаточно большое количество плагинов для установки мета-тегов. Но, если быть честным, я советую не забивать себе этим голову, т.к. в настоящее время поисковые системы практически не учитывают наличие какой-либо информации в мета-тегах.

Создавайте качественный контент

Процитирую отрывок статьи Beginner’s Guide - Building a Traffic-Worthy Site:

Несмотря на то, что десяток статей, посвященных обзору какой-либо области способствуют росту вашего блога, гораздо лучше приложить некоторые усилия и потратить время на создание полноценного обзора в одной или нескольких статьях. Создание документов, которые впоследвие становятся “стандартами индустрии” и получают статус “первоисточника” для дальнейших исследований, приносит в итоге гораздо больше пользы с точки зрения поискового ранжирования. Значимость “владения” таким трафиком перевешивает большое количество статей, которые не получают подобного отклика.

Другими словами, пишите статьи, которые представляют из себя законченный документ. Не бойтесь ставить ссылки на статьи, которые освящают какую-то специфическую особенность описываемой области. Заботьтесь о своих посетителях.

Используйте правильные заголовки

С точки зрения поисковой оптимизации, использование правильных заголовков имеет важную роль:

  • Применяйте релевантные ключевые слова и фразы, которые могут повлиять на ранжирование.
  • Создавайте интересное описание для статей.
  • Заголовок статьи должен не только быть правильно составлен с точки зрения SEO, но и привлекать внимание посетителя в выдачи поисковых систем.
  • Пишите кратко и по делу.

Добавьте интерактивности

  • Используйте опросы.
  • Дайте возможность вашим посетителям подписывать на комментарии по почте (используйте плагин Subscribe to Comment).
  • Участвуйте в беседе со своими посетителями и отвечайте на их вопросы в комментариях.

Получение ссылок или линкбайтинг

Искусство написания статей, которые получают естественные ссылки с других ресурсов называется линкбайтингом. Основные советы о том, как получать ссылки на свой блог, описаны в  статье о линбайтинге в двух частях на блоге Yahooeu.

Для того, чтобы донести информацию для потенциальных посетителей, не пренебрегайте социальными сервисами типа Digg, Reddit (для англоязычной аудитории) и News2.ru (для русско-говорящей).

Очень полезным бывает уместная ссылка на заметки других блоггеров в вашей нише. Пишите свои мысли по поводу чужих статей, комментируйте, участвуйте в обсуждениях - и вас заметят.

Статья будет постоянно обновляться новым качественным и актуальным материалом. Ваши ссылки и комментарии всегда приветствуются.

avatar
Бегущая строка в HTMLWWW.SUBBAY.RU
Copyright Subbay.ru © 2018
uCoz